
Проект Цифровые Кулибины и Ломоносовы из глубинки. Отчет по 1 этапу (01.03.2020 - 31.08.2020)
Разработаны Учебно-методические комплексы для школьников начальной школы (1-4 классы) по языкам программирования Скретч 3.0, Python, включая программу, структуру и состав занятий, элементы дистанционного формата в занятиях.
Разработан Учебно-методический комплекс занятий с цифровыми волонтерами, включая программу, структуру и состав занятий, элементы дистанционного формата в занятиях. Для последующего обучения детей в районах области цифровым технологиям.
Дополнительно, за счет экономии и перераспределения финансовых средств гранта, разработана программа и методика курса занятий «Программирование в Minecraft» с возможностью реализации дистанционного формата обучения.
Для реализации социального проекта приобретен ноутбук с принадлежностями, флипчарт, проектор, брендированные толстовки, футболки, кружки, пакеты.
Организован выездной образовательно-методических семинар с цифровыми волонтерами и наставниками из районов области в Вологде. В коворкинге бизнес-инкубатора организован очный образовательно-методический семинар для старшеклассников из Харовского, Вашкинского, Междуреченского районов Вологодской области. Также в мероприятии участвовали преподаватели информатики школ и Центров дополнительного образования.
Целый день старшеклассники знакомились с волонтерством, с подходами и методиками добровольческой деятельности. Завели аккаунт на сайте Dobro.ru. Сайт дает возможность ведения электронной волонтерской книжки, стать частью сообщества волонтеров России. Быстро узнавать и становиться участником различных волонтерских мероприятий. Основная часть семинара была посвящена языку программирования Скретч. Участники зарегистрировались на сайте Скретч, сделали первые проекты.
По возвращению домой, с началом учебного года цифровые волонтеры будут помогать организовывать и вести занятия в кружках по цифровым технологиям для младших школьников на базе школ и Домов детского творчества в сельских районах области. Для поддержки цифровых волонтеров и наставников организовано постоянное онлайн консультирование и сопровождение в Вологде в закрытой группе и чате ВКонтакте. В них будет оказываться помощь по обучению детей, обмен опытом, ответы на вопросы. Участники - 10, эксперты - 3, волонтеры - 2.
Во время летних каникул проведено обучение и вовлечение детей 8 – 10 лет в цифровые компьютерные технологии. Компьютерный клуб VolBIT в течение трех летних смен провел в загородном спортивно-оздоровительном комплексе «Изумруд» под Вологдой цифровые смены. Для детей младших и средних классов прошли занятия по компьютерной грамотности. Школьники познакомились со средой визуального программирования Скретч. Участники - 198, эксперты - 4, волонтеры - 5.
Организовано регулярное размещение информации о реализации проекта и проводимых мероприятиях, ведение диалога с целевой аудиторией и родителями на официальных страницах в социальных сетях Facebook и ВКонтакте, канале Youtube, на официальном сайте ВРОО "Созидание" https://www.sozidanie35.ru/ и сайте Volbit.ru Проведено сопровождение, наполнение контентом групп соцсетей, оплата хостинга и домена сайта Volbit.ru. Всего опубликовано 4 публикации в электронных и бумажных СМИ.
Количественные результаты
-
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта - 216
-
количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения - 198
-
количество волонтеров - 12
-
количество экспертов, тренеров, преподавателей безвозмездно участвующих в проекте - 11
Качественные результаты
1. Навыки объектного взаимодействия в средах программирования, созданию собственных программных событий (интерактивных историй, игр и презентаций, обучающих программ и тренажеров, мультфильмов, моделей), иллюстрирующих пройденный материал по различным учебным предметам начали формироваться у 198 учащихся.
2. Устойчивый познавательный интерес к обучению, развитие воображения, творческих способностей через использование цифровых технологий начали формироваться сформирован у 198 учащихся.
3. Базовые навыки работы с компьютером как рабочим инструментом, первоначальные элементы логического и алгоритмического мышления, умение составлять простейшие алгоритмы и правила техники безопасности при работе на компьютере начало усваиваться у 198 учащихся. 4. Понимание профессий цифровой сферы как высокооплачиваемых, перспективных и доступных на территории региона начало формироваться у 198 благополучателей.








