top of page

Проект Цифровые Кулибины и Ломоносовы из глубинки. Отчет по 2 этапу (01.09.2020 - 31.03.2021)

В Слободской школе им. Г.Н.Пономарёва Грязовецкого района, Усть-Угольской школе Шекснинского района, Ермаковской средней школе Вологодского района Вологодской области, воскресной школе храма Рождества Богородицы прошли вовлекающие мастер-классы для школьников 1, 2, 3 и 4 классов. Дети узнали о возможностях цифровых технологий, о цифровых профессиях и где их можно получить в нашем регионе. На базе школ и ДДТ планируется открыть бесплатный кружок по цифровым технологиям. На занятиях дети смогут реализовать цифровое творчество: научиться программированию, дизайну, рисованию, совместной работе над проектом. Обучать школьников младших классов будут помогать цифровые волонтеры - старшеклассники.

 

В Слободской школе им. Г.Н.Пономарёва Грязовецкого района, Устье-Угольской школе Шекснинского района Вологодской области прошли мастер-классы для учащихся 8 и 10 классов. Старшеклассники познакомились с волонтерством в России, узнали о сайте dobro.ru. Как можно делать вместе добрые дела и приносить пользу людям. Узнали, что в Вологодской области развивается цифровое волонтерство, когда оказывается компьютерная помощь в освоении и обучении работе на цифровых гаджетах.

 

На базе школ планируется открыть бесплатные кружки по цифровым технологиям. А помогать обучать школьников младших классов будут цифровые волонтеры - старшеклассники. Определены 5 преподавателей и 10 волонтеров для занятий с детьми младших классов по цифровым технологиям. Подписаны соглашения о сотрудничестве в 5 районах.

 

5 ноября 2020 года завершился областной онлайн конкурс по программированию «Вологодский БИТ — VolBIT 2020». Конкурс проходил на языке программирования Скретч 3.0. На конкурс было подано 120 заявок от учащихся 1 – 9 классов из Вологды, Череповца и 11 муниципальных районов области: Бабаевского, Вожегодского, Вашкинского, Череповецкого, Кирилловского, Бабушкинского, Междуреченского, Тотемского, Тарногского, Шекснинского, Сокольского. Всего на конкурс было представлено 47 проектов.

 

Больше всего участников представлено в категории 4-6 классов – 22 школьника. Перед конкурсом в октябре прошла серия вебинаров – образовательная программа VolBIT, которую провел руководитель компьютерного клуба VolBIT Павел Горбунов. Учащиеся изучали, как писать понятный и эффективный код. Познакомились с рекурсией и динамической структурой данных – список. Увидели возможности, области и перспективы применения искусственного интеллекта. Предложили, какой должен быть ИИ в ближайшем будущем.

 

«Задачей конкурса VolBIT мы видим ИТ-профориентацию и популяризацию у молодежи цифровых технологий, цифрового творчества. Важно найти юные таланты, в том числе из районов Вологодской области, и помочь им реализоваться. В Вологодской области есть, где учиться и есть, где затем трудоустроиться в ИКТ сфере, получать достойную зарплату и интересную работу. Мы продолжаем совместно с бизнесом, государством, профильными образовательными и общественными организациями реализовывать комфортную среду, экосистему цифровой трансформации. В ноябре всех ждем на новое соревнование – Скретч-хакатон, посвященный искусственному интеллекту», - рассказал председатель ВРОО «Созидание» Павел Горбунов.

 

Проведен областной Скретч-хакатон – мероприятие по популяризации информационных технологий и цифрового творчества. На хакатон поступило 128 заявок от учащихся из Нижегородской области, Москвы, Вологды, Череповца, Бабаевского, Велико-Устюгского, Вожегодского, Вологодского, Сокольского, Тотемского, Тарногского, Вашкинского, Кирилловского, Бабушкинского, Череповецкого, Кичменгско-Городецкого, Сямженского, Нюксенского, Междуреченского районов.

 

Дети создали 70 проектов на языке Скретч. Хакатон проходил в онлайн-формате. Участники трех возрастных групп: 1-3 класс, 4-6 класс, 7-9 класс, учились применять полученные на занятиях по техническому творчеству знания по заданной теме. А задание было непростым – проекты должны в наглядной форме рассказать, показать или даже использовать технологии искусственного интеллекта.

 

Разработанные проекты публиковались в студии на сайте Скретч. Там с ними может ознакомиться любой желающий, дать комментарий, оценку или доработать по своему вкусу. Дети сделали много интересных логических игр, анимаций, чат-ботов, роботов, викторин, диалогов с искусственным интеллектом.

 

«Замечательно, что дети видят в искусственном интеллекте полезного помощника, помогающему человеку. Когда они станут взрослыми, ИИ будет также обычен, как сотовая связь и интернет сейчас. Важно, чтобы дети понимали, что искусственный интеллект – детище цифровой эпохи и умели правильно его применять. Мощь и возможности искусственного интеллекта должны применяться для прогресса и развития, а не для разрушения или получения власти над людьми», – поделился своим мнением председатель ВРОО «Созидание» Павел Горбунов.

 

Семинар для цифровых волонтеров и преподавателей-наставников прошел в Вологде Общественная организация «Созидание» 8 января 2021 года в Центре молодежного инновационного творчества «Современные машиностроительные технологии» организовала очный образовательно-методический семинар для старшеклассников из Грязовецкого, Вашкинского, Вологодского, Нюксенского, Сокольского и Междуреченского районов Вологодской области. Также в мероприятии участвовали преподаватели информатики школ и Центров дополнительного образования.

 

Проведена передача модернизированной компьютерной БУ техники - оказана помощь сельским школам и Домам детского творчества в оснащении вычислительной техникой. Чтобы дети могли полноценно заниматься в кружках технической направленности. Всего 30 шт.

 

Проведены соревнования с детьми по алгоритмике в Соколе, Ермаково, Харовске. Соревнования по алгоритмике - альтернатива соревнованиям по компьютерным играм и олимпиадам по программированию. Соревнования помогают понять и попробовать детям, что компьютер, планшет – прежде всего не игровая приставка, а современная среда, цифровой помощник для учебы, получения новых знаний, полезного содержательного общения, реализации творческих замыслов, совместной проектной работы. Школьники узнали, как применять полученные в школе знания в жизни. Что такое теория и что такое практика. Как увидеть красоту и как её можно создавать самому. О востребованных и перспективных цифровых профессиях.

 

Затем дети соревновались в создании алгоритма движения робота от старта к финишу. Управление роботом развивает логическое мышление, умение решать алгоритмические задачи за ограниченное время.

 

Подготовлены вовлекающие и образовательные ролики о цифровых технологиях, ИТ-компаниях, успешных ИТ-специалистах, школьниках, студентах. Ролики монтируются, публикуются на ютуб и в социальных сетях: вконтакте и фейсбуке. Происходит вовлечение школьников и родителей в цифровые технологии через знакомство с ведущими специалистами ИТ-кампаний. Готовый вовлекающий и образовательный видео-контент, "из первых уст", для популяризации и обучения цифровым технологиям.

Количественные результаты

  • количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта - 913

  • видеоролики - 19

  • количество волонтеров - 73

  • количество экспертов, тренеров, преподавателей безвозмездно участвующих в проекте - 75

  • переданный ПК/ноутбук - 30

Качественные результаты

1. Навыки объектного взаимодействия в средах программирования, созданию собственных программных событий (интерактивных историй, игр и презентаций, обучающих программ и тренажеров, мультфильмов, моделей), иллюстрирующих пройденный материал по различным учебным предметам формируются у учащихся в ходе обучения цифровым технологиям, вовлекающих и образовательных мероприятий.

 

2. Устойчивый познавательный интерес к обучению, развитие воображения, творческих способностей через использование цифровых технологий формируются у учащихся в ходе обучения цифровым технологиям, вовлекающих и образовательных мероприятий.

 

3. Базовые навыки работы с компьютером как рабочим инструментом, первоначальные элементы логического и алгоритмического мышления, умение составлять простейшие алгоритмы и правила техники безопасности при работе на компьютере формируются у учащихся в ходе обучения цифровым технологиям, вовлекающих и образовательных мероприятий.

 

4. Понимание профессий цифровой сферы как высокооплачиваемых, перспективных и доступных на территории региона формируются у 913 благополучателей в ходе обучения цифровым технологиям, вовлекающих и образовательных мероприятий.

ЦДО Липин Бор sm.jpg
Радио Комсомольская правда 12.11.2020.jp
Предновогодняя встреча волонтеры 2020 sm
Скретч-хакатон Искусственный интеллект 2
Семинар для цифровых волонтеров и препод
Семинар для цифровых волонтеров и препод
Гражданский форум благодарность Созидани
bottom of page